Письмо
Я начала преподавать belly danсe, сама еще мало что понимая в этом стиле, но моя страсть к танцу и изобретению была столь велика, что отсутствие знания истории, музыки, особенностей стиля были не значимы. Мой преподаватель Феруза Абинова говорила, что можно делать все, главное слушать музыку и чувствовать ее, мы были совершенно свободны в своих движениях, главное было «дышать» музыкой и погружаться в ощущения и движения. Феруза своим особым методом видела «наигрыш» на сцене, основой нашего обучение была импровизация. Импровизация того периода - это создание той самой способности творить.
Эта свободная творческая энергия, без ограничений и рамок стиля столкнулась с правилами конкурса, с требованиями, нормами. Начался процесс вытачивания и подстройки, нужно было под барабаны танцевать не саиди, а в межансе использовать платок, мы узнали, что есть тараб и кто такая Ум Кальсум. Наша техника стала совершенствоваться, сохраняя при этом ядро импровизации, того самого важного чувства, что можно все и танец - это свобода.
Но оказалось, что не для всех это важно. Оказалось, что есть «законы» сцены, времени, моды и они безжалостны. Многие начали подстраиваться, кто-то перестал танцевать совсем, кто- то пробовал себя в этом новом мире и добился там успеха.
Я выиграла Чемпионат Мира, Европы, много разных конкурсов в России.
Как итог - запуталась и потерялась.
Ответов на мои вопросы не было ни у кого.
А голоса вокруг продолжали говорить: «Ты танцуешь не Belly Dance!»
Я отправилась в Египет к Ракие Хассан и стала заниматься с ней «настоящим» Belly Dance. К моему удивлению у нее не было вопросов к тому, что я танцую. Я танцевала и это был танец. Тот период внес в меня уверенность. А годы участия в конкурсах в Росси и Европе рассыпались на атомы, осталась лишь энергия и огромная страсть к танцу.
Я танцевала импровизацию, я растворялась в музыке, я жила.
Открыв свою школу, после грандиозного успеха спектакля Город Джунглей и начав сотрудничество с Мерседес Нието мои силы удвоились.
Но возникли новые голоса, которые стати говорить:
«Что такое Belly Dance? Это вот потрястись так?»
А ведь я «говорила» своим танцем, это мое искусство, мое высказывание и этот язык иной, в нем переплелись символы восточной и европейской культуры, в него подмешался образ и мода современных капиталистических, потребительских взглядов (а куда она не подмешалась?).
Я чувствовала себя как инвалид и совершено не понимала теперь людей, которые вокруг меня. Почему они так поступают, откуда эта агрессия и уничтожение всего непонятного для них, откуда это пренебрежение?
Ответов так и не было. Никто не мог ответь на мои вопросы.
И я придумала свой первый «Авторский тренинг по Belly Dance» в 2014 году. По мере погружения в тему тренинг менялся и трансформировался, в него стали добавляться эксперименты с формой и мыслью.
Я закончила Высшие курсы режиссеров и сценаристов в Петербурге, Институт психоанализа, стала вести медитации и еще много всего.
А тренинг изменялся и трансформировался вместе со мной.
Я сделала остановку и направила все ресурсы в желание разобраться в механизмах психического. Откуда вообще берется желание?
Как результат возникли тренинги по Свободному Движению, онлайн курсы, метод самоанализа через движение, в практиках мы сочетали видео-съемку, как элемент перформанса, театральные методики и разные стили танцев, оставляя главное место Belly Dance.
Так сложилась моя жизнь и личная история, что я знаю какого чувствовать неуверенность, как это быть не на месте, без места, танцующей (делающей что-либо) неправильно.
Каждый из нас - сингулярная история, нет никого похожего друг на друга.
Но даже в этой уникальности важно обрести свое место, а значит осознать возможные структуры и конструкции. Такой конструкцией для меня остается искусство и всякий раз не находя ответы во вне, они находятся внутри, нужны практика и время.
С любовью к Вам, Валерия Путицкая
http://putitskaya.tilda.ws/teachers
